Парикмахерское искусство,история развития - aleks-school

Парикмахерское искусство: история развития

В наши дни парикмахерское искусство вышло за рамки обыкновенных услуг, оказываемых населению, и стало настоящим искусством, способным творчески, креативно подойти к созданию современных образов в прическах.

10

Зарождение парикмахерского искусства

Зародилось оно еще в Древнем Египте, где брились головы и бороды, применялись парики из окрашенной шерсти животных и папируса. Уже тогда стали делать завивку не только волос, но и париков. В Древней Греции парикмахерское дело вышло на новые рубежи. Этому ремеслу стало уделяться больше внимания, были созданы первые прообразы салонов, где греки проводили по несколько часов, ухаживая за своей внешностью. Бритье бород, стрижка волос, завивка, которая стала производиться с помощью щипцов, нагретых на жаровне, даже окрашивание с помощью щелочных составов выполнялись специально обученными рабынями. Римляне продолжили традиции греков, привнеся новые веяния и технологии. Так, в прическах, основывающихся на пропорциях лица, волосы украшались всевозможными способами, с применением склеивающих составов, отдельных прядей и шиньонов, вплетенных в них. В Средневековой Европе распространены лавки цирюльников и брадобреев, которые могли оказывать населению услуги медицинского характера - пускали кровь, ставили банки и пиявки, даже вырывали зубы. Во Франции, в эпоху Барокко, был изобретен парик с длинными завитыми локонами, который затем стал известен всему миру. Со временем он настолько усложнился, что высотой мог достигать до полуметра, а его изготовлением и причесыванием занимались придворные парикмахеры. К началу 20 века они могли предложить осветление волос, шестимесячную завивку - перманент, завивку с помощью электрического аппарата. Стрижка могла выполняться как ножницами, так и машинкой, стали возникать предприятия по изготовлению инструментов для парикмахеров.

Развитие парикмахерского искусства на Руси

В России парикмахерское искусство стало распространяться только после Петровских реформ, когда женщины получили большую свободу и могли носить объемные прически, украшенные драгоценными камнями. Мастера выписывались из-за границы, ведь своих умельцев еще не было. Мужчинам было велено стричь бороды, а на смену стрижки под горшок пришла мода на парики. Цирюльники, в основном, ходили по городам, выискивая своих клиентов на рынках и площадях. Они выполняли и роль лекаря, занимаясь целительством, кровопусканием и лечением ран. После Отечественной войны 1812 года пленные французы становились цирюльниками, ставшими невероятно популярными. Богатые люди пользовались услугами парикмахеров, выписанных из Франции, которые впоследствии стали открывать собственные парикмахерские, услуги в которых были недешевы. Первые такие салоны открылись в Санкт-Петербурге и Москве. В начале 20 века русским мастерам отводилась лишь роль подмастерьев у французов, уровень парикмахерского дела был невысокий из-за военных и экономических событий тех лет. Только в конце 30-х годов намечается растущий интерес к этому виду искусства. Наряду с модной «Русской стрижкой», появившейся в 1914 году, стрижкой «Фокстрот» дамские парикмахеры делали прически, долговременный перманент, укладки с помощью паровых или электрических приборов, изготовленных кустарным способом. Выполняется окраска волос металлическими красками. При стрижке используются электрические машинки. Все эти достижения оборвала Отечественная война, и после ее окончания профессиональных мастеров практически не осталось, да и народу было не до красоты. После войны, с приходом в жизнь отечественного и зарубежного кинематографа, парикмахерское дело расширяется с новой силой. Русские женщины хотят походить на Бриджит Бардо и Марину Влади. После 60-х годов в моду входит плетение волос, даже мужчины начинают себе делать химическую завивку. Возрождается бум на парики и шиньоны. Место мастеров-мужчин в этой отрасли занимают женщины. Созданная англичанином Видалом Сэссуном стрижка «Сэссун» в середине 70-х годов произвела фурор в индустрии парикмахерского дела. Беря пример с западных мастеров, отечественные профессионалы участвуют в российских и международных конкурсах.

Расцвет парикмахерского искусства в современной России

В 1991 году, с созданием Академии парикмахерского мастерства под руководством Долорес Кондрашовой стало возможным обучение этой профессии на самом высоком уровне на базе немецкой школы обучения. До этого профессию парикмахера можно было освоить, став учеником мастера, или закончив обучение в УПК - Учебно-производственном комбинате, который давал теоретические знания, а практические нужно было нарабатывать на рабочих местах.

8 Сборная России добивается международного признания, занимая лидирующие места в международных конкурсах. Блистают не только женщины (Ирина Баранова, Ольга Бурмистрова), но и мужчины-парикмахеры: Сергей Зверев, Венер Анваров, Валерий Лазарев. Разрыв между центром и глубинкой становится непреодолимым, и высокая парикмахерская мода не принимается простыми людьми маленьких городов, где и сами мастера, кроме стрижки и простенькой укладки, делать практически ничего не умеют. Лишь к началу нового тысячелетия интерес к этой профессии разгорается с новой силой, открываются учебные центры по подготовке мастеров, проводятся обучающие семинары, курсы повышения квалификации. Профессиональный уровень мастеров значительно улучшается, молодые парикмахеры с удовольствием участвуют в различных конкурсах. Профессия становится престижной, как никогда, а работа в салонах красоты, в обилии открывающихся по всей стране, позволяет не только проявиться творчеству и воображению, открывая новые горизонты, но и получать неплохой доход.

9

×
Школа красоты и стиля Alex School
ул. Адмирала Лазарева д. 52, корп. 2 метро Бунинская Аллея Москва,
+7 (495) 175 73 70, aleksschool@inbox.ru